Технология подготовки и проведения концерта. Теория и практика. О КОМАНДЕ ДК «ПРИКАМЬЕ»

«Технология – писал А.М. Горький, – это логика фактов, создаваемых трудовой деятельностью людей, идеология – логика идей, то есть логика смыслов, извлекаемых из фактов, – смыслов, которые предуказывают пути, приемы и формы творчества новых фактов».

Если кто-то понимает, о чем говорил Максим Горький, то он молодец! Сегодня мы поговорим о том, как происходит организация концертной деятельности на примере событий ДК «Прикамье».

Итак, любая деятельность должна иметь результат. Чтобы добиться результата необходимо:

– правильно поставить цель и определить задачи, которые обуславливают эту цель;

– определить, в какой логической последовательности действовать;

– какие формы, способы и приемы при этом использовать.

Общая методика подготовки концерта делится на несколько этапов. При это надо учитывать, что количество компонентов процесса подготовки концерта зависит от масштабности концерта.

Первый этап подготовки концерта – этап планирования. Он включает в себя:

– Создание оргкомитета, куда должны войти люди, реально на что-то влияющие. В нашем случае – это зависит от масштабности мероприятия. Если рассматриваем Торжественное мероприятие ко Дню Победы на Мемориале погибшим от ран в годы Вов и пл. Н. Ладкина, то в оргкомитет входят заместители Главы СГО, представители учреждений и управлений по благоустройству, безопасности и т.д., управление культуры, директора подведомственных учреждений, задействованных в организации события. Если же мы хотим организовать концерт, скажем, к 8 Марта и это была идея отдельной организации, то этот пункт снимается.

– Создание организационно – постановочной группы, где будут работать специалисты-практики. В нашем случае при подготовке к событиям мы задействуем весь творческо-технический состав команды.

– Определение формы проведения программы, места и времени.

– Разработку подробного плана подготовки и проведения концерта, где четко будет обозначено: какие мероприятия надо осуществить, к какому сроку, кто персонально за это отвечает.

Второй этап подготовки концерта – этап составления, обсуждения и утверждения программы.

Третий этап подготовки концерта самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы.

Мы стараемся придерживаться правила: когда отвечают все – не отвечает никто. Поэтому у нас есть четкое распределение обязанностей, но в случае непредвиденных ситуаций мы всегда готовы помочь друг другу.

Расскажем, как распределяются обязанности и какая зона ответственности у каждого в команде ДК «Прикамье».

Директор занимается административными и общими вопросами, бюджетом события, участвует в оргкомитетах при администрации города. Заместитель директора берет на себя обязанности по составлению документаций для подготовки к событию и материально-техническое оснащение мероприятия. При подготовке к каждому событию у нас есть куратор.

Режиссёр, который отвечает за ведение общей творческой деятельности, разработку концепции, идеи события, распределение обязанностей внутри рабочей команды, курирование работы специалистов, разрабатывает график репетиций и проводит их. С менеджерами по культурно-массовому досугу занимается написанием сценария, подбором творческих коллективов, их репертуаром. Звукрежиссёр на основе сценария подбирает музыкальное оформление события, работает с музыкальным материалом творческих коллективов, участвует в проведении репетиций, проводит саунд чек. Звукоинженер отвечает за стабильную работу музыкального оборудования, наличие необходимых инструментов, коммутацию аппаратуры для выезда, связывается с представителями технических групп гастрольных концертов, работает с техническими райдерами и т.д. Художник по сцене оформляет сцену исходя из замысла режиссера события и возможностей сценической площадки. Видеоинженер занимается подбором видео и фото материала для оформления события и концертных номеров с использованием экрана на сцене, в нашем случае еще и разрабатывает афиши к предстоящим мероприятиям. Художник по свету работает по световому оформлению сцены, так же придерживаясь общей концепции мероприятия. Администратор ДК занимается вопросами рекламы, продвижения события и связями с общественностью. Конечно команда не обходится без костюмера, мастера по плотницким работам (а откуда у нас иначе такие костюмы и необычные декорации).

После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Его успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы режиссера, ведущих, осветителя, администраторов; готовности творческих коллективов, слаженности работы технических служб и т.п.

После проведения концерта наступает четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. Этому этапу, как правило, уделяется недостаточное внимание, а между тем, он очень важен. Во-первых, после окончания мероприятия необходимо привести в порядок территорию, на которой оно происходило. Во-вторых, дать обратную связь артистам и коллективам, всем специалистам.

Затем, наступает момент обсуждения и анализа проведенного концерта. В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.

Да, у нас есть ответственные в своих направлениях, но если для лучшего результата в работе нужно, чтобы директор или заместитель директора встречали гостей и проверяли билеты – мы это сделаем. Или чтобы звукорежиссер выступил во время концерта с творческим номером – не проблема. А если для оформления сцены нам нужно вырезать 300 снежинок, собрать елку под потолок или вообще превратить сцену в зрительный зал – мы все идем и это делаем. Нет ничего удивительного, что в новогодних представлениях на сцене в ролях сказочных персонажей вы увидите всех наших специалистов, которые только что встречали вас в фойе и проверяли ваши билеты или помогали найти ваше место в зале. Это значит только одно – мы очень любим свою работу и болеем за нее всей душой!

Добавить комментарий