9 мая 2020 года
в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне во всех регионах Российской Федерации и за ее пределами проводится международная культурно-патриотической акции «День Победы на разных языках».
Суть акции
— исполнение любым желающим легендарной песни «День Победы» на родном для себя языке. Для проведения акции на сайте pobeda-2020.ru размещается интерактивная панель с сервисом караоке и подстрочником на языках народов России, бывшего СССР и стран мира (всего – более 100 языков) (панель будет доступна с 7 мая). Помимо самого исполнения участники акции смогут записать на сайте видеоролик с собственным исполнением песни, прислав его по ссылке и разместив в своих соцсетях. По итогам акции состоится конкурс — лучшие видеоролики покажут по центральным каналам ТВ и соцмедиа.
Проект реализуется силами оргкомитета «Наша Победа».
Партнеры: Федеральное агентство по делам национальностей, Россотрудничество, Федеральное агентство по делам печати и массовых коммуникаций (Роспечать), Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, Российский союз ветеранов, ВОД «Волонтеры Победы».
Специально для акции
– впервые собраны и сделаны переводы легендарной песни на все основные языки народов России, бывшего СССР, Европы и Азии (более 100 литературных переводов).
Согласие на участие в акции уже дали Роскосмос (запись песни космонавтами на орбите), Минобороны России (запись песни военнослужащими в САР), Росгвардия (челлендж с построчным исполнением песни сотрудников из разных национальных регионов).
Амбассадорам проекта предлагается:
— записать короткое видео обращение в поддержку акции и с приглашением своей аудитории принять в ней участие 9 мая (примерный текст прилагается);
— в конце обращения (по возможности) исполнить а капелла несколько строк из песни «День Победы» на близком себе языке (переводы прилагаются)
— выложить ролик в своих официальных аккаунтах в социальных сетях;
— 9 мая повторно обратиться через свои аккаунты в соцсетях с призывом принять участие в акции;
Участие амбассадоров проекта будет широко освещаться в федеральных и региональных СМИ.